Здравствуйте!
В
древности люди воспринимали Землю плоской в виде диска, со всех сторон
окруженного водой – океаном. Такие восприятия плоской поверхности Земли в виде
наукообразных представлений бытуют и в настоящее время.
1.
Для замеров участков поверхности Земли – полей, лугов, пастбищ – древние греки
разработали геометрию (гео – Земля, метр
– мера, измерение). Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные
формы и отношения тел реального мира.
В
основе геометрии лежат аксиомы Евклида. Наиболее известные из них: 1. Две
параллельные прямые на плоскости не пересекаются, 2. Сумма внутренних углов
треугольника равна 1800.
Аксиома – положение, не требующее доказательства. А все, что не доказано –
вымысел, абсурд, нелепица. Объяснение, которое доказано, знание.
В
чем же абсурдность аксиом Евклида? В том, что поверхность Земли принята за
горизонтальную плоскость, а в реальности форма Земли сферическая – земной шар.
На сферической поверхности две прямые - меридианы, параллельные на экваторе,
обязательно пересекутся на полюсах.
Любой меридиан пересекается с экватором под прямым углом 900. Чтобы
получить треугольник на поверхности Земли, нужно от одного меридиана отодвинуть
другой. Сумма внутренних углов на экваторе получится 1800, а еще
появится угол на полюсе. В итоге, сумма внутренних углов реального треугольника
на поверхности земного шара всегда будет больше 1800.
Конечно, стороны такого треугольника будут выпуклыми, а не прямыми. Но другого и
нет. В природе нет прямых линий и горизонтальных плоскостей, потому что
гравитация искривляет пространство. Прямые линии и горизонтальные плоскости есть
только в мозгу головы человека как желаемые образы, или симулякры – копии, не
имеющие оригинала.
Если
два меридиана пересекутся на полюсе под углом 900, то на экваторе эти
две линии будут параллельными, а на полюсе – перпендикулярами.
Во
второй половине 19 века немецкий математик Риман разработал геометрию для
сферической формы Земли. Но о геометрии Римана в школе ученикам не говорят,
продолжая рассказывать на примере геометрии Евклида о плоской форме нашей
планеты.
2.
Людям доставляет удовольствие представление о Пангее – едином материке, который
затем раскололся на две части: северную Лавразию и южную – Гондвану, разделенные
океаном Тетис. Расползание Лавразии дало Северную Америку и Евразию, а Гондваны
– Южную Америку, Африку, Австралию и Антарктиду. Идея движения материков
возникла от воображаемого перемещения контуров материков по физической карте,
или горизонтальной плоскости – согласия, что форма Земли плоская.
Но
форма Земли другая, сферическая, отсюда земной шар. Модель его глобус.
Попробуйте перемещать материки на глобусе. Не получится.
Отсюда, Пангея, Лавразия, Гондвана, океан Тетис – симулякры, копии,
отсутствующие в реальном мире природы.
3.
Принимается, что поверхность каменной оболочки Земли не сплошная, а состоит из
литосферных плит, расползающихся и сталкивающихся одна с другой. При
столкновении плит растут горы и возникают землетрясения.
В
школьных и вузовских учебниках приводятся карты литосферных плит.
С
позиции геометрии, плита (книга, сотовый телефон) – это прямоугольный
параллелепипед, или четырехгранная призма, две параллельные грани которой шире
двух других. Проекция призмы (плиты) на плоскость - прямоугольник.
Форма нашей планеты – шар, проекция его на плоскость – круг.
Поместим прямоугольник на шар. Плита
коснется поверхности шара в одной точке, а вся остальная часть ее повиснет в
воздухе.
Поместим на шар еще одну плиту, так, чтобы она столкнулась с первой.
Столкновение будет высоко в атмосфере, где, стало быть, растут горы и происходят
землетрясения. Абсурд, нелепица!
Плиты двигают по физической карте, принимая поверхность Земли плоской, а она
иная – сферическая. На шаре плит теоретически быть не может.
4.
Когда прошу показать двумя руками Тихий океан, все показывают чашу с
горизонтальной верхней поверхностью.
Реальность же иная. Длина Тихого океана от Азии до Америки порядка 15 00 км.
Глубина в среднем 4,5 км, при максимальной 11022 м.
Переведем км в мм: длина 15 000 мм или 15 м, глубина 4,5 мм. Где чаша? При этом
эти 15 м нужно плавно изогнуть вверх с учетом сферической формы Земли. Получим
тончайшую сферической формы оболочку (пленку). Таков реальный мир Тихого океана,
а при восприятии земной поверхности горизонтальной в мозгу головы человека
создается образ (симулякр) чаши.
5. Задаю студентам задачу. Самолет вылетел из Москвы и летит всегда на одной и
той же высоте. Сначала он летел 500 км точно на север, затем повернул на восток
и пролетел 500 км. Потом повернул на юг и пролетел 500 км, после чего повернул
на запад и прилетел в точку взлета. Вопрос: Сколько км пролетел самолет? Обычно
отвечают: 2000 км, 500 + 500 + 500 + 500. На самом деле самолет пролетел более
2000 км, потому что длина широты, по которой он возвращался на запад, больше 500
км. В целом путь его составит не квадрат, что было бы при горизонтальной
поверхности литосферы, а трапецию.
6.
Когда люди едут на поезде или летят на самолете на дальнее расстояние, они
думают, что перемещаются в горизонтальном направлении, что возможно только при
горизонтальной поверхности каменной оболочки Земли.
В
реальности, путь их составляет дугу, свидетельство сферической формы нашей
планеты.
Таким образом,
Homo
sapiens,
изучая геометрию Евклида, принимая Пангею, Гондвану, двигая Курилы к Сахалину,
восхищаясь идей литосферных плит, продолжает воспринимать поверхность Земли
плоской. Где разум?
Нет его и при использовании термина «метаморфизм», потому отсутствие глубинной (эндогенной) энергии не позволяет предполагать воздействия ее вещество литосферы – часть 28.